Чудо-женщина: 1984

#
  • Год
    2020
  • Страна
    США
  • Жанр
    приключения, фантастика, боевик
  • Оскар
    Нет
  • Премьера
    14 января 2021
  • Режиссер(ы)
    Пэтти Дженкинс
  • Актеры
    Галь Гадот, Кристен Уиг, Педро Паскаль, Крис Пайн, Рави Патель
  • Возраст
    6+
  • Время
    95 мин. / 01:35

Перемотаем пленку в 1980-е годы! В новом приключении Чудо-Женщине предстоит противостоять двум совершенно новым врагам: Максу Лорду и Гепарде.

Трейлер

Расписание на завтра
Сенеж

г. Люберцы, Октябрьский пр., 112, ТРЦ «Выходной»

Факты о фильме

Роль Гепарды предлагали Эмме Стоун, но та отказалась, и Гепардой стала Кристен Уиг, которую изначально и хотела пригласить на эту роль режиссер фильма Пэтти Дженкинс.

Гепарда впервые появится в игровой, а не анимационной версии фильма.

В 2011 году режиссер Пэтти Дженкинс участвовала в работе над сиквелом «Тора», но покинула проект спустя 3 месяца. Тем не менее она говорила о том, что благодарна студии Marvel за предоставленный шанс.

Роль Гепарды хотела исполнить Сара Полсон.

Авторы фильма хотели по максимуму отказаться от графики. По словам режиссера Пэтти Дженкинс, образ Гепарды — это комбинация грима и графики.

Завершив работу над фильмом «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», композитор Ханс Циммер заявил, что больше не будет создавать музыку для супергеройского кино. Однако позже он взялся за музыку для «Людей Икс: Темный феникс» и «Чудо-женщины: 1984».

Если сначала сдвиги премьеры фильма были связаны с нежеланием соревноваться за бокс-офис с фильмом «Звездные войны: Скайуокер. Восход», то причиной всех дальнейших изменений стала пандемия коронавируса.

Режиссер Пэтти Дженкинс говорила, что выбрала временем действия 80-е годы, так как считает, что это был пик западной цивилизации и ее общества, и ей показалось интересным столкнуть Диану со злодеями именно этой эпохи.

В трейлере во время сцены в торговом центре на полу можно увидеть символ Ядерного человека из фильма «Супермен 4: В поисках мира».

Для Педро Паскаля это не первый проект, связанный с Чудо-женщиной. В 2011 году Джеффри Рейнер снял пилот для одноименного сериала, в котором Паскаль сыграл Эда Инделикато, союзника Чудо-женщины.

Яркий и праздничный, но довольно пустой комикс.

С момента гибели Стива Тревора прошло больше 60 лет. Но Диана Принс, она же Чудо-женщина, всё ещё скорбит по своему возлюбленному, предпочитая проводить свободное время в одиночестве. Параллельно она обезвреживает грабителей, спасает заложников и предотвращает автомобильные аварии, а заодно работает в научно‑исследовательском центре. Там Диана встречает закомплексованную «серую мышку» Барбару Минерву, которая изучает артефакт, якобы способный исполнить одно желание обладателя. Именно его получает в свои руки бизнесмен Максвелл Лорд, настроившийся захватить власть над миром. Чудо-женщина могла бы его остановить, но её отвлекает неожиданно вернувшийся к жизни Стив.

О том, что киновселенная DC когда-то началась с мрачных и неоднозначных фильмов, сегодня напоминают лишь разговоры о режиссёрской версии «Лиги справедливости», которая появится на HBO Max в марте 2021 года. На больших же экранах истории с каждым разом становятся всё ярче и проще: лёгкий экшн «Аквамена» и комедийность «Шазама» (что любопытно, оба от режиссёров, которые прославились на хоррорах) всеми силами призывали не задумываться над происходящим, а просто развлекаться, наблюдая за яркой картинкой.

Чудо-женщина: 1984

Но «Чудо-женщина: 1984» перещеголяла даже их. По крайней мере, по яркости цветовой гаммы. В первой части сюжет разворачивался во время Первой мировой войны и синеватый фильтр всё же напоминал о мрачности времён. Теперь же действие перенеслось в энергичные восьмидесятые, превратив всю картинку в набор красок, бодрой музыки и необычной моды. Учитывая, что в середине фильма начинается салют, а в финале будет Рождество, сиквел можно смело считать чисто новогодним кино.

Нельзя сказать, что это сильно вредит картине. Первая «Чудо-женщина» тоже лишь притворялась серьёзной, да и то не слишком удачно. Во второй части просто честно отказались от наследия Снайдера и решили поразвлекать зрителя. Вот только одной яркой картинкой слишком долго зрителя не удержишь, и тут начинаются проблемы. Сиквел длится немалые два с половиной часа, а бодрых экшн-сцен в нём всего три. Самая лучшая — драка на дороге, отрывки из которой показали в трейлерах. Она выглядит именно так, как и должна: максимально нереалистичная, но в потрясающе правильном темпе.

Но увы, это не та история, когда один бой затягивается на 40 минут. Насыщенные и захватывающе поставленные моменты размазываются по слишком медленным драматическим вставкам. Из-за этого даже короткий финальный бой моментально перетекает в длинный пафосный разговор о том, что зло — это плохо.

Чудо-женщина: 1984

Вероятно, режиссёр обеих частей Пэтти Дженкинс попыталась прислушаться к возмущениям зрителей первой части. Тогда все говорили, что Арес — максимально нелогичный и скучный злодей. Бог войны стравливал людей просто потому, что ему так положено. В «Чудо-женщине: 1984» действительно постарались добавить антагонистам неоднозначности.

В Максвелле Лорде нетрудно заметить очередной намёк на Дональда Трампа и ему подобных. Но у персонажа есть вполне логичная мотивация. Тем более что Педро Паскаль выдаёт очередной крутой перфоманс, заставляя забыть обо всех своих предыдущих ролях. Минерва и вовсе превращается в злодейку из-за своих комплексов, зависти и агрессии мужчин. И тут Кристен Уиг отлично дополняет свой комический талант настоящей драмой.

И тем более жаль, что при немалом экранном времени они всё равно остались схематичными. Слишком много внимания уделяют проговариванию банальных истин, забывая, что показать персонажа в динамике будет быстрее и интереснее. Поэтому концовка кажется невероятно банальной и даже скучной.

Чудо-женщина: 1984

Но всё же «Чудо-женщина: 1984» наверняка доставит многим зрителям радость. И дело даже не в том, что фанаты попросту соскучились по комиксам (в 2020-м Marvel впервые за десять лет не выпустила ни одной картины из киновселенной). У новой главы DC есть несколько неоспоримых достоинств. Галь Гадот всё так же хороша в главной роли, а романтические отношения Дианы и Стива добавляют истории трогательности. Фантастический, а иногда и почти цирковой экшн на большом экране выглядит ярко и празднично. Да и просто тема восьмидесятых сейчас в моде, поэтому антураж картины отлично попадает в настроение.

Просто фильм иногда оставляет ощущение, что его придумали и даже частично сняли как раз в те годы, когда Линда Картер только завершила карьеру Чудо-женщины, а Супермен с лицом Кристофера Рива ещё летал в небесах.

Сегодня в кино